«МегаФон» подвел итоги собственной розничной сети
ОАО «МегаФон» подвел итоги первого года развития собственной розничной сети. Доля собственного ритейла среди других каналов продаж оператора составляет сейчас 28%.
Развитие сети розничных продаж позволило компании выйти на второе место по активной абонентской базе и сохранить первое место по чистым подключениям. Средняя выручка на одного клиента, подключенного через собственные салоны, на 36% выше, чем аналогичный показатель по другим каналам продаж.
К 2012 году компания запланировала увеличить долю собственной розничной сети с 28% до 60%.
В декабре 2009 года компании удалось достичь запланированных показателей: расширить сеть собственных салонов с 1470 (показатель 2009 года) до 2100 к концу 2010 года. Уже сейчас открыто более 900 новых салонов, и их количество продолжает увеличиваться. Основная задача «МегаФона» к концу 2011 года: расширение до 3000 салонов собственной розницы, такое количество признано оптимальным для общероссийского оператора связи.
Мы попросили прокомментировать эту информацию Кирилла Тищенко, руководителя аналитического подразделения «Акмос Трейд»:
Результаты Мегафона прежде всего интересны в сравнении с результатами его конкурентов из «Большой Тройки» — МТС и Вымпелкома. Похоже, что Мегафон действительно начинает претендовать, по крайней мере, на 2-е место среди них, особенно после того, как Вымпелком стал ощутимо сдавать позиции (в первую очередь за счет рискованных приобретений).
Основной ареной конкуренции в «Большой Тройке» сейчас является развитие собственных розничных сетей. Мегафон сделал ставку на развитие монобрендовых розничных салонов, где продаются только его собственные контракты (плюс оборудование), считается, что это повышает лояльность абонентов.
Верная ли это стратегия? Покажет, как всегда, время. По нашим оценкам, гонка за числом абонентов потеряла смысл уже году в 2007-м, когда проникновение сотовой связи в России перевалило за 100%, у некоторых абонентов стало по несколько сим-карт и «симки» стали раздаваться бесплатно. Тогда же и инвесторы перестали ориентироваться на прирост абонентской базы (и даже на чистый прирост, за минусом неактивных абонентов), а стали внимательно следить за ARPU (средней выручкой с абонента). ARPU МТС в России на 2 кв. 2010 составляет 254 руб, Вымпелкома – 326 руб, Мегафона – 295 руб (1 кв 2010). А вот еще данные AC&M Consulting, по которым инвесторам легко ориентироваться и выделить лидера: доли чистых подключений по России в августе – Мегафон 56.2%, Вымпелком 17.2%, МТС рапортовала об отрицательных чистых подключениях. Доли российского рынка мобильной связи: МТС — 31.9%, Мегафон — 25.6%, Вымпелком — 24.7%. Цифры говорят сами за себя. При этом необходимо помнить, что МТС списывает неактивных абонентов только через полгода, а Вымпелком и Мегафон – через 3 месяца, и это говорит о том, что цифры по абонентам последних двух лучше отражают реальную картину и долю рынка.
© СОТОВИК