Вячеслав Володин пояснил коллегам, как надо относиться к истории нашей страны
Председатель ГД Вячеслав Володин прокомментировал предложение однопартийцев о перезахоронении Ленина и выступление депутата от КПРФ, осудившего эту инициативу и назвавшего ее признаком «безнравственности и цинизма».
Председатель Госдумы Вячеслав Володин прокомментировал предложение однопартийцев о перезахоронении Владимира Ленина и выступление депутата от КПРФ Новикова осудившего эту инициативу и назвавшего ее признаком «безнравственности и цинизма».
«Учитывая, что мы обсуждаем очень серьезную тему, давайте исходить из того, что тот, кто атакует историю России до (19)17 года, атакует Россию, тот, кто атакует историю советского периода, о чем говорил Дмитрий Георгиевич (Новиков), атакует Россию. Но нельзя говорить, что тот, кто атакует историю советского периода, атакует Россию, но при этом если атакует историю России до (19)17 года, что он говорит абсолютную истину», - заявил спикер, заставив всех глубоко задуматься на сказанным.
Государственные СМИ попробовали истолковать спич спикера, придав ему какой-то более понятный вид. Так, ТАСС предложил свою трактовку выступления председателя Госдумы: «Володин считает критику царского и советского периодов истории России атаками на страну».
Далее Вячеслав Володин выразился немного проще, хотя тоже довольно мудрёно: «Учитывая, что наша история многовековая, тысячелетняя, мы достигнем консенсуса, именно поэтому вчера те депутаты от «Единой России», которые вначале были увлечены инициативой, которую вы критикуете, они отозвали свои подписи, потому что поняли это неправильно, это нельзя делать».
«Но и есть позиция морального лидера "Единой России», - напомнил Вячеслав Викторович, - который неоднократно говорил об этом, поэтому надо руководствоваться позицией человека, который создал партию».
Завершил свое выступление спикер предложением искать консенсус и «до 17-го года», указав, что Наталья Поклонская наверняка с коммунистами не согласится.
Отметим, что Володин и ранее давал довольно сложные формулировки, порой ставившие в тупик журналистов. Так, отвечая на вопрос о возможности участия в президентских выборах одного из «судимых персонажей», отбывающих приговор условно, и потому формально в соответствии с Конституцией вроде как имеющего право избирать и быть избранным, Вячеслав Викторович сказал следующее:
«Я не готов трактовать в вашей трактовке. Потому что если закон у нас сегодня соблюдается, тогда надо исходить из этого. Тогда ему надо мечтать о другом, а не о выборах. А если мы начинаем это прикручивать к решениям, которые приняты где-то, и потом ссылать на эту норму - то можно многое обсуждать и договориться до не пойми чего».