Группа «МАRУСЯ»: Наш альбом будет нужен всем как воздух

Недавно состоялась презентация дебютного альбома «Воздух» группы «МАRУСЯ» – молодой команды из Санкт-Петербурга. Мы решили поговорить с самой Марусей, то есть Мариной Третьяковой, и узнать из какого сора растут ее песни.

Группа «МАRУСЯ»: Наш альбом будет нужен всем как воздух

21 мая в «Мумий Тролль Music Bar» состоялась презентация дебютного альбома «Воздух» группы «МАRУСЯ» – молодой и многообещающей команды из Санкт-Петербурга. Не прошло и нескольких недель с даты официального релиза, а о пластинке уже успели лестно отозваться как музыкальные журналисты, так и другие исполнители – Армен Григорян («Крематорий»), Алексей Яшин (Casual) и Федор Сволочь (Theodor Bastard). Мы решили поговорить с самой Марусей, то есть Мариной Третьяковой, и узнать из какого сора растут ее песни.

Расскажи о дебютном альбоме: почему он так называется, о чем эти песни?

Альбом называется «Воздух», мы трудились над ним на протяжении двух лет, отсюда, собственно, и название – мы жили и, можно сказать, дышали этой работой. Пластинку мы создавали с несколькими саунд-продюсерами. Большинство песен мы делали с Евгением Турутой, который работал с «Сургановой и Оркестром», Федором Чистяковым («Ноль»), группами «Кафе» и «Сегодняночью». Отвечая на вопрос «о чем эти песни», могу сказать, что по большей части они о любви, которая, для творческого человека в принципе является воздухом. Этот факт тоже повлиял на выбор названия.

Как автор песен, ты можешь сказать, что они написаны о твоей жизни?

В некоторых песнях есть элементы автобиографии, но их немного – я стала писать тексты, основываясь не только на событиях собственной жизни. Все чаще я просто придумываю ситуацию, эмоционально вхожу в нее, после чего возникшая идея обрастает строчками. Совсем не обязательно, чтобы будущая песня была о ком-то конкретном. Последнее время я предпочитаю погружаться в придуманные чувства.

А как к тебе приходят идеи? Откуда растут эти песни, как писала Ахматова, из какого сора?

Чаще всего идеи приходят в дороге, и, в основном, возникают из каких-то личных размышлений, мыслей «о своем». Сначала появляется какая-то интересная фраза, потом она обрастает мясом – получается песня. Взять, например, трек «Сними с меня… стресс» – это как раз тот случай, когда весь текст вырос из одной интересной, даже в какой-то степени претенциозной, строчки. В каждой нашей песне есть что-то подобное. И, кстати говоря, на обложках дисков, которые мы выпустили, напечатаны те самые, главные для каждой песни, строки. 

А зачем вам диски? Ты не думаешь, что CD-формат умер?

Я знаю много групп, которые успешно их продают. Хочется осязать плоды своих трудов все-таки – это своеобразный фетиш. Кроме того, наши слушатели часто спрашивают про них.

Давай поговорим о том, с чего ты начинала – как и когда начался твой творческий путь?

Насколько я помню, писать стихи я начала лет с семи – у меня даже был специальный блокнотик для них. Потом, уже учась в музыкальной школе, я начала писать песни, точнее пробовать их писать. А когда мне было около тринадцати лет, друзья познакомили меня с культовым для нашего города музыкантом, создателем группы «Субкультура» – Евгением Ковтуном. Вообще, образ Жени не располагал к себе, но, когда в ходе тусовки он взял гитару и начал петь, я пришла в восторг и очень к нему прониклась.

В то время, в подростковый период, я только начала искать свое место в жизни. Помнится, у меня тогда были даже какие-то суицидальные настроения, потому что смысл существования мне был неизвестен, и я не понимала, зачем я родилась на свет. Но в вечер знакомства с Женей я решила, что хочу заниматься музыкой, осознала, насколько это круто, принялась за написание песен, сделала группу и все такое.

В вашем пресс-релизе написано, что «МАRУСЯ» – это музыкальный проект, в котором фронтвумен одновременно играет на аккордеоне и поет. Расскажи, какими инструментами ты владеешь, и откуда вообще появился аккордеон?

В музыкальной школе я училась игре на фортепиано, потом самостоятельно взялась за гитару, начала писать первые песни. С аккордеоном вообще получилась довольно забавная история. У нас в группе был парень, который играл на баяне, но наши пути разошлись, когда мы готовились к одному важному конкурсу. Найти баяниста за ограниченный период времени довольно сложно, поэтому я решила, что смогу справиться с аккордеоном сама. Буквально за неделю я освоила этот инструмент и подумала, что в принципе это может стать хорошей фишкой. Мы не прогадали. На конкурсе, когда пришло время петь последнюю песню, я взяла аккордеон – обалдели все – и публика, и жюри. Конкурс мы выиграли, а я убедилась в том, что это действительно «изюминка» для группы.

Самая широко известная ваша песня – «Карты памяти», записанная с Иваном Демьяном из группы «7Б».  Как она создавалась?

Эта песня, как и многие другие, появилась из одной строчки. Я ехала за рулем, ко мне пришла какая-то интересная идея для трека, и я попыталась записать ее на диктофон, но у меня ничего не вышло, потому что память была забита фотками. Вот тут и возникла строчка: «все карты памяти заполнены твоими фотографиями» – из нее выросла песня. Потом родилась мысль сделать дуэт, я обратилась к Ивану Демьяну. Мы не были знакомы, я просто подошла к нему на автограф-сессии и дала диск с песней. Через некоторое время мы списались ВКонтакте и сделали совместный трек.  

Я знаю, что ты иногда сама монтируешь видео для ваших клипов. Что еще вы делаете самостоятельно? И вообще, как ты думаешь, артист должен все делать сам – заниматься продвижением, придумывать клипы, организовывать выступления или этим должны заниматься другие люди?

На самом деле, когда ты все делаешь сам, много времени уходит впустую. Намного лучше и эффективнее, когда каждый занимается своим делом. Для группы нужно делать довольно много – и песни писать, и записывать их, и снимать видео, и монтировать его, продвигать… Для каждой опции нужен отдельный человек. Но пока нет, например, финансовой возможности, приходится все делать самому.

Чем для тебя лично важны живые выступления?

Живое выступление – это в каком-то смысле кульминация всего того, что мы делаем. В том числе, это и проверка песен – какая хорошая, какая нет. Например, когда я впервые пела «Карты памяти» на одном из питерских выступлений, я себя чувствовала чуть ли не Земфирой, потому что видела, что весь зал замер, открыв рот. То же чувство я испытала, когда пела «Сними с меня… стресс». В общем, это все энергетический обмен.

Московская презентация альбома «Воздух» была вашим первым сольным концертом в столице. Какие впечатления?

Ну, первый сольный концерт в Москве – это прикольный факт сам по себе.  Нам очень интересно, потому что такого у нашей команды еще не было. Мы, как обычно, выложились на полную – это был праздник и для нас, и для слушателей, я надеюсь. Кроме того, на концерте были гости – Иван Демьян, например, и Алексей Яшин. В общем, мы очень надеемся, что наш новый альбом теперь будет нужен всем как воздух.

© «Суть Событий»

Свежие несотовые новости
Новые модели
Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх