Энергетики Татарстана участвуют в модернизации системы платежей за ЖКУ

Первый Городской расчетный центр нового образца открылся в Набережных Челнах. Он станет эталоном для создания единого республиканского расчетного центра по оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), который заработает в начале 2018 года.

Энергетики Татарстана участвуют в модернизации системы платежей за ЖКУ

Первый Городской расчетный центр (ГРЦ) нового образца открылся в Набережных Челнах. Он станет эталоном для создания единого республиканского расчетного центра по оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), который заработает в начале 2018 года. «Наиболее эффективные решения будут внедряться в челнинскую модель и впоследствии станут тиражироваться в других городах и районах республики», - сказал заместитель генерального директора АО «Татэнерго» Олег Зверев. Он уверен, что расчетные центры станут эффективными участниками рынка коммунальных услуг.По примеру Набережных Челнов работу расчетных центров построят на всей территории Татарстана. На открытии обновленного городского расчетного центра в автограде стало понятно, какое будущее ждет и поставщиков коммунальных услуг и потребителей. Идея эффективного жилищно-коммунального хозяйства, о котором говорит президент Татарстана Рустам Минниханов, получила свое реальное воплощение», - считает Зверев. ГРЦ нового образца в Набережных Челнах - совместный пилотный проект Татэнерго и одного из республиканских банков. Энергокомпания стала участником ООО «ГРЦ» в 2016 году. В Татэнерго считают, что первый и очень важный шаг к созданию новой системы уже сделан. Тотальное обновление ждет электронную «начинку» республиканской системы платежей за ЖКУ, а «продвинутые» пользователи уже сейчас оценили возможность проведения расчетов в ГРЦ Набережных Челнов с любого интернет - устройства. Между тем, до сих пор доля очных расчетов за ЖКУ является основной и составляет более 41 процента. «Для удобства клиентов ГРЦ показания счетчиков можно сдавать не только оператору очно или по телефону, но и без задержки опускать в почтовые ящики у входа. Если подход к специалисту все же необходим, для этого реализована электронная очередь, время ожидания не превысит 15 минут. Теперь общаться с операторами, которым выделено 14 окон, посетители смогут сидя, так сказать, лицом к лицу. Ожидающие вызова будут сидеть на мягких диванах, для детей есть отдельный стол, за которым они смогут поиграть и порисовать», - рассказала директор ГРЦ Светлана Гатина.Рядом расположена зона гостевых компьютеров, где специалисты готовы обучать посетителей самостоятельной навигации на портале Госуслуг РТ. Он-то и является вторым по популярности каналом платежей - более 23 процентов, остальные - 35 процентов распределяются между банками и «Почтой России». Кстати, в ГРЦ выделены отдельные зоны для выдачи документов и для кассового обслуживания. Кроме того, ГРЦ принял на себя и функции паспортного стола, который работает с расчетным центром по принципу «единого окна».Как показывает практика, расчеты населения с ресурсоснабжающими организациями по прямым договорам не гарантируют 100-процентного результата. Работа единых расчетных центров позволяет объединить усилия всех участников рынка в построении прозрачной схемы работы в сфере ЖКХ, в том числе и в повышении платежной дисциплины населения.Поступление платежей ставит поставщиков услуг в тяжелое финансовое положение, которое неизбежно сказывается на результатах их деятельности. Модернизация системы платежей - залог бесперебойного и надежного обеспечения теплом всех потребителей: и населения, и социальной сферы, и промышленных предприятий», - считает руководство Татэнерго.

© «Суть Событий»

Свежие несотовые новости
Новые модели
Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх