Как зарабатывать на блоге?
Многие все еще смеются, когда на вопрос «кем работаешь», получают ответ: «блогером». На ум тут же приходят их комментарии вроде «это не работа вообще», «ерундой страдаешь, повзрослей», «я тоже блогер, у меня акк в инсте». А на фоне всех этих комментариев продвинутый блогер может быть в разы более реализованным, финансово успешным и популярным, чем его оппоненты.
Блогер не просто имеет учетку в соцсети и репостит фото. Блогер — одновременно журналист и исследователь, друг, коуч, писатель, фотограф и менеджер. Отличный менеджер и увлеченный своей темой блогер сможет монетизировать свой контент уже сейчас.
Как можно зарабатывать на своем блоге
Существует много путей заработка на качественном контенте и онлайн странице. Ты можешь выбрать один или сразу несколько способов:
-
Вставлять в тексты рекламу — баннеры, заказные статьи, контекстную рекламу, продавать ссылки;
-
Продавать инфопродукты. Когда твоя экспертность не вызывает сомнений, ты вправе заработать на ней. Создавай онлайн курсы, видео-ролики или тексты, доступ к которым оплачивается;
-
Продавать товары или услуги напрямую;
-
Участвовать в партнерской программе. Изучи партнерские программы крупных брендов, которые подходят тематике твоего блога. Размести на своей странице рекламный баннер и получай комиссию за каждый переход;
-
Привлекать благотворительные взносы. Проси своих читателей с помощью сервисов PayPal или Patreon спонсировать твою работу. Разумеется, перед этим ты должен гарантировать регулярный, качественный и полезный контент.
Каждый выбранный тобой способ требует проработки и четкой стратегии. А самое важное — необходимого количества читателей. Они непременно появятся, если твой блог будет интересным и уникальным.
Узнай в деталях, как зарабатывать на блоге в инстаграм в авторском интенсиве на платформе LIFTA.SPACE (https://lifta.space/courses/marketing). В результате даже с малым количеством подписчиков ты сможешь стать интересным для рекламодателей, научишься вести с ними диалог, сместишь акцент с бартера на доход. Курс расскажет, как создать качественный контент и вдохновляющую рекламу.
На что обратить внимание
Перед тем, как зарабатывать деньги на своем блоге, позаботься о параметрах:
-
платформа для блога — может быть в соцсетях, блог-платформах, собственном домене. Оцени охват аудитории на различных платформах;
-
название блога — запоминающееся и отражающее суть тебя самого или твоих постов;
-
кто твоя аудитория — сложи портрет своего читателя и оптимизируй контент под его возможные запросы. Собирай e-mailы и сделай подписку удобной;
-
как привлечь трафик из Google и других поисковиков — SEO оптимизация блога в этом поможет;
-
как продвигать блог в соцсетях — в каких именно и каким образом;
-
какие метрики будешь использовать, чтобы анализировать поведение гостей страницы;
-
какими будут твой контент и стратегия публикаций.
Двигайся пошагово и не откладывай разработку стратегии продвижения на потом. Публикации, созданные тяп-ляп на коленке, непродуманные, содержащие ложную информацию и выходящие вразнобой никого не впечатляют. Следуй контент-плану и творчески подходи к его наполнению, чтобы блог был интересен тебе, читателям и рекламодателям.
Каким должен быть твой блог
Как заработать на собственном блоге, если его никто не читает? Никак. Для заработка нужны те, кто будет говорить о тебе, читать твои тексты, переходить по ссылкам и покупать инфопродукты. Конкуренция за внимание читателей сегодня колоссальна и тебе придется вступить в борьбу за время и интерес пользователей.
По-настоящему действенны 2 способа, как привлечь аудиторию в блог:
-
ты пишешь нечто уникальное и ни на что не похожее. Например,
-
твой контент имеет незабываемый стиль (юмор, сториз с твоими факапами, фото в особых локациях);
-
ты подаешь эксклюзивную информацию от инсайдера;
-
ты исследуешь узкую область;
-
ты — сам себе бренд и рассказываешь о личной жизни. Разумеется, самобытной, единственной и неповторимой.
-
твоя аудитория уникальная и не похожа ни на кого. Например,
-
жители конкретного города и микрорайона;
-
представители субкультур (субкультура в субкультуре еще лучше: не просто поклонники спорта, а фанаты футбола, не просто фанаты футбола, а фанаты Динамо, не просто фанаты Динамо, а сторонники или противники Луческу, например);
-
поклонники твоего уникального стиля.
Помни, чтобы сработало, твой контент должен:
-
решать проблемы и быть полезным;
-
содержать по-настоящему качественные тексты или фото;
-
менять форматы, чтобы читатель не скучал.
Все это возможно только при том условии, что тема блога — твоя до глубины души. Невозможно бесконечно писать о чем-либо, если ты не влюблен в предмет разговора. Мало быть экспертом, если ты сойдешь с ума на двухсотом посте о страховании или котиках. Выбирай тему, которая зажигает именно тебя. И она зажжет читателей, а за ними и бренды.
Качественный блог со временем может вырасти в полноценный бизнес:
-
бьюти-блогеры создают косметические линейки или модели одежды;
-
зарабатывать на кулинарном блоге помогает продажа авторской посуды или публикация кулинарной книги;
-
буктьюберы получают работу в издательствах;
-
спортивные марафоны с успешным стартом увеличивают стоимость участия, а их авторы выходят на фитнес-рынок с личным брендом.
Вдохновляйся примерами мастеров, лифти свои скилы в создании контента и проработке SEO, сохраняй оригинальность и зарабатывай на собственном блоге.
Заключение
Твой блог может стать не только способом расслабиться и психологической поддержкой в трудные времена. Актуальный контент станет инструментом заработка, формированием твоего личного бренда, коуч-сессией и вдохновением для твоих читателей.
Изучай стратегии продвижения блога, комбинируй различные способы заработка, стань уникальным источником информации о брендах благодаря творческому подходу к публикациям. Не останавливайся на достигнутом, ведь границ для развития — нет.