Офисная телефония: от аналогового телефона в «облако» за 10 лет
Современные офисы давно забыли те времена, когда набор коммуникационного оборудования для бизнеса ограничивался аналоговым телефоном, подключенным к городской телефонной сети по "лапше", или (максимум) "кнопочным" аппаратом c функцией конференцсвязи.
За последние 10 лет телефония "ушла" глубоко в облачные сервисы и Интернет. Сегодняшнему бизнес-сегменту предоставлен широчайший выбор специализированных комплексных решений на базе технологий VoIP, от виртуальных и физических IP-АТС до разнообразных SIP-устройств, виртуальных номеров и прочих облачных технологий.
Как современная телефония решает коммуникационные задачи бизнеса
Причиной быстрой эволюции цифровых технологий стали возрастающие требования к скорости обмена информацией, комфорту и продуктивности коммуникаций, а также к защите конфиденциальных и бизнес-данных.
К тому же, цифровые и облачные решения позволяют эффективно организовать рабочую среду и офисный персонал. Все это напрямую влияет на качество взаимодействия бизнес-партнеров, доверие и заинтересованность клиентов.
При прочих равных факторах, современные телекоммуникации позволяют вести бизнес настолько эффективно, насколько профессионален IT-персонал компании и насколько совершенна ее коммуникационная инфраструктура.
Возьмем для примера IP-АТС Panasonic KX-NS500. Этот компактный, производительный комплекс решает множество организационных и коммуникационных задач: автосекретарь, подключение удаленных сотрудников, дает возможность применять смартфоны в качестве внутренних абонентов АТС, запускать приложения CTI и многое другое. При этом станция очень адаптивна. В составе корпоративной сети она может координировать оборудование разного типа и разных модификаций: проводные, IP-, SIP-телефоны, DECT-телефоны, софтфоны, прочее.
Неудивительно, что перед сотрудниками, работающими в такой корпоративной сети, открываются гигантские возможности, касательно увеличения личной производительности, скорости, точности и эффективности работы. Качественная коммуникация между филиалами, сотрудниками, партнерами и клиентами в любом бизнесе является основой его успешности.
Рост доходов почти без расходов: новейшая глава в истории телефонии
Современные телекоммуникационные решения позволяют не только "продвигать" бизнес, но и уменьшить основные офисные расходы. В частности, на оплату работы обслуживающего и технического персонала, на командировки, на посещение обучающих и презентационных мероприятий.
Благодаря простоте и удобству коммуникаций руководители компаний получают возможность сэкономить на оплате труда сотрудников, которые отвечают за аналитику, медиа- и паблик-рилейшнз, рекламу, продвижение продукции и услуг.
Грамотная организация коммуникационной офисной системы помогает не просто оптимизировать повседневные операции персонала, но и максимально автоматизировать их. При этом, количество специализированных решений для разных видов деятельности с каждым днем только растет, благодаря разработчикам ПО и прогрессу в IT-сфере.
Витать в «облаках» - выгодно. Доказано IP-телефонией
Одним из важнейших переходов на пути оптимизации телекоммуникаций стало появление доступных и безопасных облачных сервисов. Они мгновенно стали пользоваться огромной популярностью в среде малого и среднего бизнеса. Причина - для организации системы связи на базе "облака" не нужны значительные первоначальные вложения в оборудование, а вложения в инфраструктуру стремятся к нулю.
В пакете с виртуальными АТС предоставляется множество полезных услуг и решений, еще больше повышающих их функциональность. Например, реальный городской номер, опции для оптимизации расходов на связь, оценки качества обслуживания клиентов.
Среди важнейших функций стоит отметить интеллектуальное управление исходящими и входящими вызовами, переадресацию, IVR, запись разговоров, виртуальный факс, подключение номеров других операторов, управление очередью телефонных звонков.
Виртуальные АТС обладают гибкими настройками внутренней маршрутизации. К тому же, все облачные АТС просто развертываются и имеют огромные возможности масштабирования. И все это на фоне весьма "скромной" арендной платы, которая не идет ни в какое сравнение с покупкой "железа".
С появлением IP-телефонии телефон перестал быть просто аппаратом для разговоров. Он стал мощным, многофункциональным и крайне результативным инструментом взаимодействия между участниками бизнес-процессов.
Производители продолжают развивать IP-системы связи. В частности - их аналитические возможности для оптимизации коммуникации, оценки ее качества, сбора и изучения статистики звонков, сбора информации об абонентах и участниках общения для "превращения" их в потенциальных клиентов.
При этом наиболее прогрессивные решения на нынешнем рынке вполне доступны не только для крупного, но также среднего и малого бизнеса. Сегодня любой стартап может использовать в работе все существующие инструменты для расширения воронки продаж и повышения лояльности клиентов.