Секреты успеха Android-смартфонов
Популярность гуглофонов только растет, операционная система Google Android чрезвычайно успешна, о чем свидетельствуют не только данные аналитиков, но и то, что мы все чаще и чаще видим в руках у людей именно смартфоны на Android. В чем секрет успеха этой операционки? Как производителям удается привлекать все больше и больше Android-неофитов?
Гуглофоны отлично продаются во всех странах мира. А вот успехи планшетов на Android не так значительны и, по мнению экспертов из IDC, по итогам 2012 года не следует рассчитывать на улучшение ситуации в этом сегменте: доля Android-планшетов даже сократится в сравнении с прошлым годом: с 38,7 процента до 36,5 процента. И между прочим, виновник — «яблочный» iPad, доля которого вырастет в 2012 на 4,2 процента (с 58,2 до 62,5 процента).
И все же мобильная Android несомненно успешна: как заявляют в Google, каждый день активируется более 900 тысяч (!) устройств на базе Android. Между прочим, в этом есть и заслуга Линуса Торвальдса, известнейшего финского программиста, создателя ядра Linux, на котором основана и Android. А вспомнили мы про Linux еще и потому, что есть еще один приятный повод: на днях Линус получил премию под названием Millennium Technology Prize за разработку ядра Linux. Его денежная составляющая составила 600 тысяч евро.
Конечно, господство Android на мобильном рынке далеко не всем нравится. Так, в Intel, например, «кусают» Android, говоря, что, мол, «не умеет» эта операционка должным образом работать с многоядерными процессорами. И хотя доля правды в таком заявлении есть (эффективность в этом отношении, действительно, пока далека от идеала), здесь больше маркетинга: ведь компании, которая опоздала со своими решениями в сегменте смартфонов надо как-то продвигать свою «атомную» платформу Medfield для Android-устройств ;)
Известные и не очень производители — все сейчас имеют в своем арсенале модели смартфонов на Google Android. Флагманы, середняки и бюджетные модели: как говорится, на любой вкус, цвет и кошелек. Довольно активны китайские компании. Например, Lenovo в 2012 году планирует выпустить около 40 смартфонов, подавляющее большинство которых будет базироваться на Android.
Если говорить о версиях этой мобильной операционки, то нельзя не отметить, что около 90 процентов всех смартфонов в мире работают на базе Android 2.х. Модели же с Android 4.0 пока в основном — в верхнем ценовом сегменте. Есть мнение, и довольно авторитетное (экспертов из DigiTimes), что ближе к осени смартов на базе 4.0 в общем количестве смартфонов на Android увеличится не только за счет того, что вендоры выпустят обновления к своим старым моделям телефонов. Подвижка произойдет еще и потому, что компании Qualcomm и MediaTek уже предлагают производителям трубок SoC, которая «понимает» Android 4.0.
Столь активное распространение смартфонов на базе Android во многом обязано и появлению совсем дешевых гуглофонов. Впрочем, далеко не все компании считают возможным и выгодным для себя выпускать такие решения.
Скажем, в HTC считают, что не следует опускать планку продукции, выпуская совсем бюджетные гуглофоны, в которых будут использоваться и более дешевые материалы. Позиция понятна: у многих потребителей уже сложился образ компании, старающейся выпускать качественную продукцию, где функциональная и представительская стороны сбалансированы. А пример — недавнее заявление исполнительного директора HTC Питера Чоу, который дал понять, что они не намерены «работать локтями», заставляя «подвинуться» конкурентов в Китае и Индии: цена смартфонов HTC в этих странах в среднем составляет сейчас примерно 310 долларов и сильно «ронять» ее они не намерены.
В то же время вышесказанное не противоречит тому, что HTC старается предложить покупателям и доступные по цене модели. Буквально только что ( с 15 июня), в России стартовали продажи недорогого (8 990 рублей) смартфона HTC Desire C. Потенциального покупателя призваны заинтересовать: ОС Android 4.0, разумеется, с фирменной оболочкой (HTC Sense 4.0), 3,5-дюймовый дисплей с разрешением 480 х 320 точек, 600-мегагерцовый «куалкомовский» процессор, 512 Мб оперативки, 4 Гб флеша, поддержка microSD-карт до 32 Гб, 5-мегапиксельная камера, включена поддержка GPS, NFC, Bluetooth 4.0, Wi-Fi (включая n'ку), емкость батареи составляет 1230 мАч. Габариты — 107,2 х 60,6 х 11,95 мм, вес — 98 г.
В Sony также предлагают потенциальным покупателям недорогие гуглофоны. Взять к примеру только что анонсированные бюджетные модели на базе Android 4.0. Это смартфоны Sony Xperia tipo и Sony Xperia tipo dual. Забегая вперед, скажем, что, в принципе, по ТТХ они очень похожи на вышерассмотренный HTC Desire C, и очень интересно, какой ценник на них выставят. Думается, что эти аппараты будут дешевле Desire C.
Оба смарта в техническом отношении идентичны. За исключением одного момента: как ясно из названия, вторая модель поддерживает работу двух SIM-карт. А вообще данные смартфоны — это как раз попытка привлечь неофитов, которые по каким-то причинам еще не приобщились к аппаратам на Android. Основные технические характеристики: ОС Android 4.0, 3,2-дюймовый дисплей с разрешением 480 х 320 точек, 800-мегамерцовый «куалкомовский» процессор, 512 Мб оперативки, 2,9 Гб флеша, поддержка microSD-карт до 32 Гб, коммуникаций и модулей: aGPS, Bluetooth, Wi-Fi, сетей: GSM/GPRS/EDGE (850/900/1800/1900 МГц), UMTS/HSPA, есть 3,2-мегапиксельная камера, аккумулятор на 1500 мАч. Размеры — 103 х 57 х 13 мм, вес — 99,4 г. Обещают, что оба аппарата поступят в продажу в России в III квартале текущего года, правда, пока неизвестны стоимость и варианты расцветок.
А еще Sony представила недорогой гуглофон, с упором на общение в социальных сетях. Sony Xperia miro — это также модель для желающих познакомиться с Android. Его основные ТТХ: ОС Android 4.0, 3,5-дюймовый дисплей с разрешением 480 х 320 точек, процессор Qualcomm c частотой 800 МГц, 4 Гб встроенной памяти, поддержка aGPS, Bluetooth, Wi-Fi, DLNA и карточек microSD до 32 Гб, 5-мегапиксельная камера, аккумулятор на 1500 мАч. Размеры составляют 113 х 59,4 х 9,9 мм, вес — 110 г. Сроки поступления «социального» смартфона в продажу — III квартал 2012 г, цена пока не озвучена.
Стоимость еще одной новинки от Sony пока также неизвестна, однако понятно, что Sony Xperia ion HSPA — явно гуглофон из другого ценового диапазона, о чем свидетельствуют его основные характеристики: ОС Android (почему-то лишь 2.3), 4,6-дюймовый дисплей с разрешением 1280 х 720 точек, двухъядерный «проц» с частотой 1,5 ГГц, 16 Гб флеша, 12-мегапиксельная камера с возможностью записи видео в Full HD (1280 х 720 точек), наличие разъемов HDMI, microHDMI и microUSB.
А вот еще один «заряженный» смартфон другого производителя, уже поступивший в продажу, правда, пока не на территории России. Этот аппарат был представлен на Mobile World Congress в феврале 2012 года. Довольно тонкий (8,9 мм) «четырехъядерник» LG Optimus 4X HD, как и все нынешние флагманы других ведущих производителей мобильной «братии» имеет большой экран с диагональю 4,7 дюйма, а его разрешение составляет 1280 х 720 точек. Операционка — Android 4.0 с фирменной оболочкой Optimus UI 3.0. Также стоит отметить наличие 8-мегапиксельной камеры, которая «умеет» записывать Full HD (1080p), 1 Гб оперативной памяти, 16 Гб флеша, довольно емкий аккумулятор на 2150 мАч.
Следующий смартфон, о котором мы сейчас расскажем также работает под управлением Android, вот только стоит данный аппарат значительно дороже любого топового гуглофона, потому что относится к классу «люкс». Итальянская автомобильная компания Lamborghini анонсировала в России смартфон под названием Lamborghini TL700. Конечно, как и во всех люксовых моделях, изюминка TL700 вовсе не в выдающихся ТТХ, а в качестве исполнения и дорогих материалах. Все это есть и в рассматриваемой модели: золото, крокодиловая кожа и сапфировое стекло. Основные характеристики следующие: ОС Android 2.3 Gingerbread, 3.7-дюймовый дисплей с разрешением 800 x 480 точек, процессор Qualcomm, 4 Гб флеша, 5-мегапиксельная камера, есть и фронтальная камера, аккумулятор емкостью 1400 мАч. Цена вопроса — 90 000 рублей. Точная дата поступления в продажу пока неизвестна.
Люксовый смартфон с автодизайном — это, конечно, интересно, вот только по причине высокой стоимости явно нишевое решение. В очередной раз остается только помечтать о том, что автодизайн в массовых моделях телефонов от самых разных производителей мы еще увидим. Наверняка многие потенциальные покупатели по достоинству оценят такие аппараты. И не только владельцы автомобилей конкретных брендов. Нынешние смартфоны в основном лишены индивидуальности, все на одно лицо, потому появление в продаже подобных автотелефонов скорее всего очень тепло приняли бы потенциальные покупатели.
© СОТОВИК