Почему Apple должна выпустить iPad mini
На это есть понятная финансовая причина.
На предыдущей телеконференции Тим Кук, глава Apple, заявил, что примет меры, дабы избавиться от ценового зонтика.
Зонтик цен — ситуация, когда компания с доминирующей рыночной долей поддерживает высокие цены, оставляя возможность конкурентам играть в нижних ценовых диапазонах. В случае с iPad граница зонтика цен до недавнего времени лежала на уровне 500 долларов, но сейчас, когда открыта торговля 400-долларовым iPad 2, она опустилась, выдавливая соперников в сегмент торговли дешевыми планшетами стоимостью от 200 до 400 долларов.
Разберем стратегию Apple в отношении iPod и iPhone — здесь Купертино покрывает все ценовые уровни. Так, помимо топового iPod touch можно обзавестись разнообразными медиаплеерами вроде iPod shuffle и iPod nano, ориентированными на различных покупателей и различные ценовые предпочтения. Аналогично сохранена продажа устаревших моделей смартфонов по сниженным ценам — сейчас таковыми выступают iPhone 4 и iPhone 3GS.
Что касается планшетов, компания Стива Джобса предлагает лишь две модели: новый iPad и iPad 2, тогда как самый первый iPad изъят из официальной розницы. Очевидно, есть некоторый провал, который следует заполнить, дабы устранить зонтик цен, а не просто опустить его границу.
Существует несколько способов это сделать: создать новую продуктовую линейку, сохранить продажи старого оборудования, заставить кого-либо дотировать изделия. Наиболее вероятным выбором кажется появление нового устройства — iPad mini, планшета с 7,85-дюймовым экраном и ценой в пределах искомых 200-400 долларов. Дело в том, что Apple уже торгует унаследованным iPad 2, а субсидировать планшеты операторы не будут, потому что они готовы выкупать исключительно смартфоны, несущие им дополнительную прибыль через продажу услуг.
© СОТОВИК