В Россию пробрались 12 тысяч «серых» iPad mini

   Автор статьи: Роман Рожков

С момента мирового старта продаж iPad mini российский «серый» рынок этих устройств составил около 12 тыс. планшетов. Это при том, что официальные продажи компактной версии iPad в России должны начаться только в январе.

Конкуренция между iPad mini и подобными устройствами не будет острой, прогнозируют ритейлеры: ассортимент планшетов с 7-дюймовыми экранами невелик, а цена на iPad mini на фоне Android-конкурентов высокая.

23 октября Apple презентовала компактную версию своего планшета iPad — iPad mini. В компании надеются, что он станет достойным ответом аналогам от Amazon и Google (Kindle Fire и Nexus 7 соответственно). Официальные продажи iPad mini стартовали в девяти странах 2 ноября (США, Австралия, Канада, Франция, Германия, Великобритания, Япония, Сингапур и Гонконг), и России среди стран первой волны, как обычно, не было.

Но уже вечером того же дня «серые» iPad mini появились и в России. По данным Hi-Tech Mail.Ru, со 2 ноября всего ввезено и продано порядка 12 тыс. устройств. «Сейчас, после традиционного ажиотажа, мы наблюдаем спад перед праздниками, а в среднем по рынку продается чуть более 100 штук iPad mini разных конфигураций в день»,- пишут эксперты Hi-Tech Mail.Ru в аналитической справке. По их наблюдениям, сейчас цены на «серые» iPad mini в России таковы: 16GB Wi-Fi — 17 тыс. руб., 32GB Wi-Fi — 21 тыс. руб., 64GB Wi-Fi — 24 тыс. руб., 16GB Wi-Fi+4G — 27 тыс. руб., 32GB Wi-Fi+4G — 32 тыс. руб., 64GB Wi-Fi+4G -37 тыс. руб. В декабре снижения цен ждать не следует: в преддверии новогодних праздников они могут только подрасти.

По информации поставщиков техники Apple, официальная цена в России за «младшую» модель Apple iPad mini (16 Гб, Wi-Fi) может составить 13 990 руб., за «старшую» (64 Гб, Wi-Fi+LTE) — 26 990 руб. «Учитывая официальную цену на 10-дюймовые модели iPad, цифры выглядят высокими, но это плата за новизну, ведь iPad mini более имиджевый продукт, не такой практичный, как iPad 2, к примеру»,- рассуждает главный редактор Hi-Tech Mail.Ru Антон Спиридонов.

С появлением на рынке iPad mini продажи нового гаджета составят около 35%, а остальные 65% будут делить между собой модели с экраном 10 дюймов, прогнозирует «М.Видео»: такое распределение спроса будет возможно, если не будет сбоев с поставками. По мнению коммерческого директора магазина icult.ru Антона Кански, конкуренция с 7-дюймовыми планшетами на Android будет относительно слабой: «Их стоимость значительно ниже цены iPad mini, а это совсем разные потребительские сегменты».

Ассортимент планшетов с экраном 7 дюймов на рынке не столь широк, так что в этом случае конкуренция между iPad mini и подобными устройствами не будет острой, согласны с господином Кански в «М.Видео». При этом Apple выбирают чаще те, кто не смотрит на Android как на альтернативный вариант вообще, отсюда и меньшее влияние флагманов таких планшетов на устройства Apple, добавляют в компании «Компьютер Плаза».


© ИД «Коммерсантъ»

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх