|
Обзор потребительских предпочтений Интернет-аудитории ИАА "Сотовик" к сотовым телефонам. Итоги Апреля 2005 года / СОТОВИК |
|
Целью данного обзора не является описание потребительских
предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. статистика несет в себе
особенности Интернет-аудитории. Для целей исследования рынка сотовых телефонов в
РФ, ИАА "Сотовик" выпускает отдельные от данного обзора информационные продукты.
Представленные данные базируются на обработке информации об
активности Интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта www.sotovik.ru.
Объем обработанной информации за апрель 2005 года составляет более 240.000
запросов посетителей сайта в соответствующих разделах.
Наиболее популярной моделью апреля стала
Nokia 6230i,
на долю которой пришлось около 5% запросов Интернет-аудитории. Лидером рейтинга
производителей в апреле остался Nokia.
Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов.
Интернет-аудитория традиционно тяготеет к производителям,
часто обновляющим свой модельный ряд и широко представленным во всех
потребительских сегментах*, что отчасти проявляется и в данной статистике.
? Лидерство в рейтинге традиционно осталось за Nokia, на
данном производителе ?концентрируется? более трети запросов Интернет-аудитории.
По итогам апреля доля производителя выросла еще на 3%. Позиции Nokia остаются
недосягаемыми для других производителей, отрыв Nokia от второй позиции
составляет более 23%.
? Места в рейтинге со второго по четвертое (занимают Motorola, Samsung и
SonyEricsson, соответственно) отделяет друг от друга всего 1% в рейтинге. По
итогам апреля SonyEricsson обошел в рейтинге Samsung и вышел на третью позицию.
? Siemens по итогам апреля продолжает занимать ?на непривычной для себя? пятую
позицию в рейтинге. Напомним, что в 2004 году производитель занимал вторую и
третью позиции в рейтинге в зависимости от периода.
? Лидерами рейтинга среди производителей ?второго эшелона? стали Philips и LG.
? В апреле несколько вырос интерес Интернет-аудитории к моделям производителей
Nec и Pantech, доля данных производителей выросла до уровня в 2%.
? На долю первой пятерки лидеров рейтинга приходится около 80% интереса
Интернет-аудитории.
* - При анализе рынка сотовых телефонов РФ, ИАА "Сотовик"
рассматривает модельный ряд, выделяя следующие потребительские сегменты: ценовое
лидерство, лидерство по соотношению цена/качество, молодежный & спортивный,
имиджевый, бизнес, люкс, новые продукты.
Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов.
? В апреле в рейтинге наиболее популярных моделей произошли
значительные изменения ? первые две позиции занял новые модели Nokia (6230i
и 3230).
Лидер прошлого месяца (модель
Samsung
D500) переместилась на третью позицию.
? Модели, занимающие позиции с четвертой по седьмую (Nokia 6230,
SonyEricsson K700,
Motorola RAZR
V3, Nokia
6680), характеризуются минимальными различиями между собой по уровню
интереса Интернет-аудитории.
? В сравнении мартом в рейтинге появились три новые модели ? Nokia
6230i/3230/6680. В число ТОР10 по итогам апреля не вошли следующие модели ?
Motorola
MPx200, Nokia
7610,
SonyEricsson P910i.
? Восемь из десяти позиций в рейтинге заняты моделями производителей Nokia (6
моделей) и SonyEricsson (2 модели), в составе ТОР-10 рейтинга уже несколько
месяцев нет ни одной модели Siemens.
Граф.3. Рейтинг наиболее ожидаемых моделей-новинок*.
* - модели, которые еще не поступили в продажу или объем
продаж которых крайне ограничен.
? Безусловным лидером ожиданий Интернет-аудитории является
модель SonyEricsson К750.
? Позиции со второй по четвертую занимают три новые модели Nokia ?
8800/6681/2069.
? В ТОР-10 наиболее ожидаемых моделей девять из десяти позиций занимают модели
Nokia и SonyEricsson.
Граф.4. Распределение интереса интернет-аудитории по
ценовым сегментам.
? Апрель характеризовался снижением интереса
Интернет-аудитории к дорогим моделям стоимостью более 300 USD.
? Интерес Интернет-аудитории к моделям в ценовом сегменте до 120 USD в апреле
вырос на 2%, в сегменте от 121 до 200 USD ? вырос на 3%, в сегменте от 201 до
300 USD ? вырос на 2%, в сегменте от 301 до 400 USD ? снизился на 3%, в сегменте
более 400 USD ? снизился сразу на 4%.
? Распределение интереса потребителей к сотовым телефонам на реальном рынке
значительно отличается от результатов, полученных для Интернет-аудитории. На
реальном рынке интерес к бюджетным моделям до 120 USD значительно выше, а
интерес к моделям по цене более 300 значительно ниже, чем для Интернет-аудитории.
Граф.5. Изменение цен в апреле 2005 года на наиболее
популярные модели*.
* - по отношению к розничным ценам марта 2004 года.
? Наибольшее уменьшение розничных цен в апреле 2005 года
отмечено для следующих моделей: Nokia 3230, Motorola RAZR V3 / MPx200,
SonyEricsson T630, Siemens SX1.
Часть 2,
Часть 3
? Антон Кузнецов, аналитик ИАА "Сотовик"
|