Карта сайта | Сделать стартовой О компании | Инфопродукты  
Информационно-аналитическое агентство "СОТОВИК"
Новости|Аналитика|Цены и Где купить|Библиотека|Выставки|Развлечения|Форум|Контакты|Игры
НовинкиКаталог телефоновКаталог КПКОбзоры/ТестыТарифы связиBluetoothСофт для телефонов
Аналитика
Бесплатные материалы
Платные материалы
Рейтинг "Сотовик-регионы"
Сотовый рынок России
 Рынок сотовой связи России в 2006 году
 Рынок сотовой связи России в 2005 году
 Рынок сотовой связи России в 2004 году
 Рынок сотовой связи России в 2003 году
 Рынок сотовой связи России в 2002 году
 Сотовый рынок Центрального региона
 Сотовый рынок Северо-Западного региона
 Сотовый рынок Поволжского региона
 Сотовый рынок Дальнего Востока
 Сотовый рынок Северного Кавказа
 Сотовый рынок Сибирского региона
 Сотовый рынок Уральского региона
Сотовый рынок СНГ
 Сотовый рынок Беларуси
 Сотовый рынок Украины
 Прочие страны СНГ
Сотовый рынок Европы
Сотовый рынок в мире
Отдельные компании и события
Рынок абонентского оборудования
Рынок телекоммуникаций


Обзор потребительских предпочтений Интернет-аудитории ИАА "Сотовик" к сотовым телефонам. Итоги Апреля 2005 года / СОТОВИК

Распечатать

Целью данного обзора не является описание потребительских предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. статистика несет в себе особенности Интернет-аудитории. Для целей исследования рынка сотовых телефонов в РФ, ИАА "Сотовик" выпускает отдельные от данного обзора информационные продукты.

Представленные данные базируются на обработке информации об активности Интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта www.sotovik.ru. Объем обработанной информации за апрель 2005 года составляет более 240.000 запросов посетителей сайта в соответствующих разделах.

Наиболее популярной моделью апреля стала Nokia 6230i, на долю которой пришлось около 5% запросов Интернет-аудитории. Лидером рейтинга производителей в апреле остался Nokia.

Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов.

Интернет-аудитория традиционно тяготеет к производителям, часто обновляющим свой модельный ряд и широко представленным во всех потребительских сегментах*, что отчасти проявляется и в данной статистике.

? Лидерство в рейтинге традиционно осталось за Nokia, на данном производителе ?концентрируется? более трети запросов Интернет-аудитории. По итогам апреля доля производителя выросла еще на 3%. Позиции Nokia остаются недосягаемыми для других производителей, отрыв Nokia от второй позиции составляет более 23%.
? Места в рейтинге со второго по четвертое (занимают Motorola, Samsung и SonyEricsson, соответственно) отделяет друг от друга всего 1% в рейтинге. По итогам апреля SonyEricsson обошел в рейтинге Samsung и вышел на третью позицию.
? Siemens по итогам апреля продолжает занимать ?на непривычной для себя? пятую позицию в рейтинге. Напомним, что в 2004 году производитель занимал вторую и третью позиции в рейтинге в зависимости от периода.
? Лидерами рейтинга среди производителей ?второго эшелона? стали Philips и LG.
? В апреле несколько вырос интерес Интернет-аудитории к моделям производителей Nec и Pantech, доля данных производителей выросла до уровня в 2%.
? На долю первой пятерки лидеров рейтинга приходится около 80% интереса Интернет-аудитории.

* - При анализе рынка сотовых телефонов РФ, ИАА "Сотовик" рассматривает модельный ряд, выделяя следующие потребительские сегменты: ценовое лидерство, лидерство по соотношению цена/качество, молодежный & спортивный, имиджевый, бизнес, люкс, новые продукты.

Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов.

? В апреле в рейтинге наиболее популярных моделей произошли значительные изменения ? первые две позиции занял новые модели Nokia (6230i и 3230). Лидер прошлого месяца (модель Samsung D500) переместилась на третью позицию.
? Модели, занимающие позиции с четвертой по седьмую (Nokia 6230, SonyEricsson K700, Motorola RAZR V3, Nokia 6680), характеризуются минимальными различиями между собой по уровню интереса Интернет-аудитории.
? В сравнении мартом в рейтинге появились три новые модели ? Nokia 6230i/3230/6680. В число ТОР10 по итогам апреля не вошли следующие модели ? Motorola MPx200, Nokia 7610, SonyEricsson P910i.
? Восемь из десяти позиций в рейтинге заняты моделями производителей Nokia (6 моделей) и SonyEricsson (2 модели), в составе ТОР-10 рейтинга уже несколько месяцев нет ни одной модели Siemens.

Граф.3. Рейтинг наиболее ожидаемых моделей-новинок*.

* - модели, которые еще не поступили в продажу или объем продаж которых крайне ограничен.

? Безусловным лидером ожиданий Интернет-аудитории является модель SonyEricsson К750.
? Позиции со второй по четвертую занимают три новые модели Nokia ? 8800/6681/2069.
? В ТОР-10 наиболее ожидаемых моделей девять из десяти позиций занимают модели Nokia и SonyEricsson.

Граф.4. Распределение интереса интернет-аудитории по ценовым сегментам.

? Апрель характеризовался снижением интереса Интернет-аудитории к дорогим моделям стоимостью более 300 USD.
? Интерес Интернет-аудитории к моделям в ценовом сегменте до 120 USD в апреле вырос на 2%, в сегменте от 121 до 200 USD ? вырос на 3%, в сегменте от 201 до 300 USD ? вырос на 2%, в сегменте от 301 до 400 USD ? снизился на 3%, в сегменте более 400 USD ? снизился сразу на 4%.
? Распределение интереса потребителей к сотовым телефонам на реальном рынке значительно отличается от результатов, полученных для Интернет-аудитории. На реальном рынке интерес к бюджетным моделям до 120 USD значительно выше, а интерес к моделям по цене более 300 значительно ниже, чем для Интернет-аудитории.

Граф.5. Изменение цен в апреле 2005 года на наиболее популярные модели*.

* - по отношению к розничным ценам марта 2004 года.

? Наибольшее уменьшение розничных цен в апреле 2005 года отмечено для следующих моделей: Nokia 3230, Motorola RAZR V3 / MPx200, SonyEricsson T630, Siemens SX1.

Часть 2, Часть 3

? Антон Кузнецов, аналитик ИАА "Сотовик"

© 1998-2008 ИАА "СОТОВИК"
О компании / sotovik@sotovik.ru


Ramblers Top100 ?????@Mail.ru Яндекс цитирования