|
Обзор потребительских предпочтений интернет-аудитории ИАА "Сотовик" к сотовым телефонам. Февраль 2004 - Часть 1. |
|
Данная публикация продолжает серию регулярных публикаций, подробно детализирующих потребительский интерес интернет-аудитории ИАА "Сотовик" к сотовым телефонам.
Целью данного обзора не является на описание рынка потребительских предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. статистика несет в себе особенности интернет-аудитории. Для целей исследования рынка сотовых телефонов в РФ, ИАА "Сотовик" выпускает отдельные от данного отчета информационные продукты.
Представленные данные базируются на обработке информации об активности интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта www.sotovik.ru. Объем обработанной информации за февраль 2004 года составляет более 310 тыс. запросов посетителей сайта в соответствующих разделах.
Общие характеристики
Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов.
- Интернет-аудитория традиционно тяготеет к производителям, часто обновляющим свой модельный ряд и широко представленным во всех потребительских сегментах*, что отчасти проявляется и в данной статистике.
- Третий месяц подряд Nokia (+1% в феврале) сохраняет за собой лидирующую позицию в рейтинге, предпосылок к смене лидера рейтинга нет.
- В феврале 2004 года рейтинг SonyEricsson вырос еще на 2% (аналогичный рост в январе 2004 года), что позволило производителю выйти на 2 место, обогнав Siemens.
- Несколько уменьшился интерес интернет-аудитории к моделям Siemens (-3%), Samsung (-1%), LG (-1%), увеличился интерес к моделям Motorola (+1%), Panasonic (+1%).
- Доля "других" производителей осталась на прежнем уровне - 8%.
- На первой пятерке производителей "концентрируется" около 80% интереса интернет-аудитории.
* - В аналитических продуктах по рынку сотовых телефонов РФ, ИАА "Сотовик" рассматривает модельный ряд сотовых телефонов, выделяя следующие потребительские сегменты: ценовое лидерство, лидерство по соотношению цена/качество, молодежный & спортивный, имиджевый, бизнес, люкс, новые продукты.
Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов.
- С заметным отрывом уже 3-й месяц подряд продолжает лидировать модель SonyEricsson T610.
- SonyEricsson P900 поднялась на 5 позиций, Nokia 7200 поднялась на 3 позиции, потеснив Siemens S55 и Samsung E700.
- В ТОР-10 вошли 2 новые модели - SonyEricsson T630 и SonyEricsson Z200.
- Уменьшение интереса интернет-аудитории отмечено для модели Nokia 6600 (-4 позиции в рейтинге).
- Модели Samsung C100, Siemens M55 в феврале 2004 года не вошли в число ТОР-10.
Граф.3. Распределение интереса интернет-аудитории по ценовым сегментам.
- Максимальный интерес интернет-аудитории проявляется к моделям в ценовых сегментах от 120 до 300 USD.
- Значительный спад интереса к моделям в ценовом сегменте 400-500 USD связан, прежде всего, с небольшим модельным предложением в данном сегменте. Все новые модели, позиционируемые производителями в высоких ценовых сегментах, сначала появляются на рынке небольшими партиями по цене, превышающей 500 USD, затем цена на них резко опускается до уровня 300-400 USD. Модели, которые изначально позиционируются производителями в ценовых границах 400-500 USD, являются скорее исключением, т.к. уровень в 400 USD является сильнейшим психологическим барьером для большинства потребителей, ориентирующихся на дорогие модели.
- Распределение интереса потребителей к сотовым телефонам на реальном рынке значительно отличается от результатов, полученных для Интернет-аудитории. На реальном рынке интерес к бюджетным моделям до 120 USD значительно выше, а интерес к моделям по цене более 200 значительно ниже, чем для Интернет-аудитории.
- В феврале 2004 года отмечен спад интереса интернет-аудитории в ценовых сегментах до 120 USD (-2%), 121USD-200 USD (-1%), рост интереса интернет-аудитории в ценовых сегментах 200USD-300USD (+2%), более 400USD (+1%). Уже второй месяц продолжается усиление "концентрации" интереса интернет-аудитории на ценовых сегментах 200USD -300 USD и более 400 USD
Граф.4. Изменение цен феврале 2004 года на наиболее популярные модели*.
* - За 100% пронят уровень цен января 2004 года.
©Антон Кузнецов, аналитик ИАА "Сотовик".
|