Nokia контролирует Индию
… но Samsung уже захватила смартфонную власть.
После Китая именно Индия относится к одному из самых перспективных мобильных рынков планеты, причем из-за не только высокой населенности региона, но и слабого проникновения современных средств связи.
Согласно оценкам CyberMedia Research, в 2012 году продажи мобильников в Индии выросли на 20,8% — до 221,6 млн единиц, и одним из движителей стали смартфоны. Да, вклад коммуникаторов в реализацию сотовых телефонов пока невелик, составляя где-то 7%, но интерес к ним увеличился на внушительных 35,7%: если в 2011 году было реализовано 11,2 млн смартфонов, в 2012-м — уже 15,2 млн. Другими словами, покорение «умнофонами» Страны слонов только-только начинается.
Nokia традиционно сильна в Индии, представляя здесь 21,8% рынка. Между тем совсем близко подобралась Samsung (13,7%), пытается бороться локальный игрок Micromax (6,6%). Впрочем, нарисованная картина относится ко всей мобильной арене в целом. В стане смартфонов накал страстей иной: лидирует Samsung (43,1%), далее следуют Nokia (13,3%) и Sony (8,2%); кстати, последней удалось сдвинуть BlackBerry на четвертое место.
Финскому гиганту следует продолжать двойную стратегию: усиливать Asha-линейку телефонов и снижать ценовую планку примыкания к Lumia-смартфонам.
© СОТОВИК