Отрасль персональных компьютеров рухнула
Уникальное стечение неблагоприятных обстоятельств тому виной.
Производителям персональных компьютеров, настольных и портативных, приходится несладко: смартфоны и планшеты с каждым днем обретают силу, и, будучи способными решать расхожие повседневные задачи, вытесняют традиционные вычислительные устройства, выталкивая их из цикла периодического обновления.
На рынке произошел самый крупный за последние два десятилетия спад спроса на ПК: аналитики Gartner и IDC зафиксировали в первом квартале 2013 года снижение поставок соответственно на 11,2 и 13,9% по отношению к такому же периоду в прошлом году. Причиной ставится уникальное стечение неблагоприятных обстоятельств.
Для Hewlett-Packard и Dell ситуация складывается безрадостная, и только Lenovo, кажется, не переживает, демонстрируя рост рыночного присутствия и очень близко подбираясь к лидирующей HP. Период реструктуризации HP затянулся, а Dell вышла на стадию превращения в частную компанию — на внедрение новаций у игроков нет времени. Зато китайскому гиганту удается выплывать благодаря быстрому реагированию на потребительские чаяния: помимо планшетов и смартфонов Lenovo предлагает ассортимент из ПК в необычных формфакторах — например, IdeaPad Yoga.
Windows 8 мало чем помогла: немногие потребители соглашаются обновлять свои компьютеры (даже образца 2008-2009 годов они еще вполне справляются с нагрузкой), а корпоративные клиенты привязаны к Windows 7, так как новая операционная система не вписывается в их модель использования. Решение Microsoft избавиться от традиционной кнопки «Пуск» в пользу Modern-интерфейса, раскрывающегося в полную силу только на сенсорных экранах, привело к негативному эффекту: компания Билла Гейтса пытается навязать сенсорную концепцию, но пользователи противятся.
Intel продвигает ультрабуки, новую категорию тонких и легких ноутбуков, некоторых из которые снабжены сенсорными экранами либо отсоединяемыми или вращающимися дисплеями, однако цена на эти устройства всё еще высока.
Конечно, можно было бы сетовать на общемировой кризис и нестабильную экономику, вынуждающую людей меньше тратить, но это не так, ведь продажи смартфонов, планшетов и профессиональных компьютеров непрестанно растут. Ответ прост: среднему пользователю вполне достаточно мобильных устройств, ему незачем приобретать новый ПК.
Слышим ли мы предсмертный хрип персональных компьютеров? Вовсе нет, необходимость в традиционных ПК по-прежнему высока.
© СОТОВИК