Мини-планшеты помогли Android

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

… возобладать на рынке планшетных устройств.

Эксперты Canalys утверждают, что во втором квартале Samsung, Amazon, Lenovo и Acer совместно продали почти 12 млн планшетов. Добавив к этому количеству объемы реализации прочих производителей, менее успешных, получим, что совокупные поставки Android-планшетов достигли 19,5 млн экземпляров, или где-то 53% рынка устройств этого класса.

Охват Apple, подкрепленный торговлей 14,6 млн iPad и iPad mini, составил 43%. Продажи «яблочных» планшетов упали, ведь годом ранее Купертино отгрузило чуть более 17 млн изделий. Другими словами, присутствие компании Стива Джобса на планшетной арене за двенадцать месяцев потеряло внушительных 28,5%.

Всего же второй квартал зафиксировал продажи более 34 млн планшетов, что на 43% больше, нежели год назад. В результате этим девайсам удалось захватить 31% отгрузок персональных компьютеров, если первые относить ко вторым. Подавляющее большинство, или 68%, отпущенных потребителям планшетов оказались с диагональю экрана менее 9 дюймов. Очевидно, модернизированному Nexus 7 придется очень сладко в третьем квартале.

По мнению специалистов, даже если Apple обновит iPad-семейство, это незначительно повлияет на рост его спроса. Планшеты стали расхожим продуктом, и внедрить какие-то прорывные технологии становится всё сложнее. Брендовые Android-планшеты не дороже 150-200 долларов нравятся потребителям, но это же приводит к изрядному снижению маржи прибыли во всей цепочке, куда включены производители, ритейлеры, поставщики комплектующих. Сейчас контент, приложения и аксессуары, особенно чехлы и клавиатуры, более важны для генерирования прибыли, и здесь Apple лидирует.

Здесь же приходится решать проблему с управлением складскими запасами. Если производитель слишком оптимистичен, непроданные планшеты залеживаются, опустошая баланс компании, невзирая на прочие высококлассные продукты в ее портфеле. Рынок полноразмерных планшетов застыл, и даже Apple столкнулась с тем, что спрос на iPad mini превысил интерес к традиционному iPad.

Несмотря на 53-процентную долю, Android серьезно уступает iOS по части ассортимента приложений, специально подготовленных для планшетов. Впрочем, есть надежда, что разработчики наконец-то займутся планшетными программами для «зеленого робота», учитывая растущую популярность 7-дюймовых устройств.

Да, Apple потеряла в рыночном охвате с позиций количества проданных планшетов, но она по-прежнему остается самым прибыльным вендором. Купертино уже столкнулось с проблемой снижения присутствия на смартфонном рынке, вот почему в процессе подготовки находится недорогая модель iPhone. Очевидно, придется точно так же поступить и с iPad. Да, iPad mini частично изменил расклад, но его начальная цена в 330 долларов слишком высока перед лицом 150-200-долларовых Android-планшетов. Если стоимость последних сохранится на столь доступном уровне, позиции iPad mini однозначно поколеблются. Модель маржи прибыли у смартфонов и планшетов разная: если первые, даже будучи недорогими, позволяют извлекать приемлемую сумму денег, со вторыми это провернуть сложнее. Поэтому вряд ли iPad mini потеряет в цене, а если и потеряет, то восполнения следует ожидать от торговли аксессуарами, приложениями и контентом.


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 2 августа

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх