Twitter выбрал биржу

   Автор статьи: Наталья Бархатова

Сервис микроблогов Twitter выбрал Нью-Йоркскую фондовую биржу для проведения IPO.

Об этом сообщается в проспекте для инвесторов. Кроме того, Twitter обнародовал обновленные финансовые результаты за третий квартал. Выручка сервиса выросла вдвое, но и чистый убыток стал втрое больше. Число пользователей также растет: на конец сентября активных юзеров Twitter стало больше 230 млн человек.

Первичное размещение акций сервиса микроблогов Twitter пройдет на Нью-Йоркской фондовой бирже, говорится в сообщении Twitter для инвесторов, опубликованном на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США.

За право проведения IPO Twitter помимо NYSE боролась также биржа NASDAQ, где традиционно проводят первичные размещения высокотехнологичные компании. В частности, именно эту биржу выбрали для IPO интернет-компании Facebook и Groopon. Однако за последние два года NASDAQ столкнулась с рядом проблем, омрачивших репутацию биржи. Так, из-за технических проблем NASDAQ задержала IPO Facebook весной 2012 года. Именно поэтому, считают аналитики, Twitter сделал выбор в пользу NYSE.

В сообщении инвесторам Twitter также обнародовал обновленные финансовые показатели. Так, согласно отчетности, выручка сервиса микроблогов за третий квартал текущего года составила $169 млн: показатель вырос более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако чистый убыток Twitter увеличился почти втрое — до $64,6 млн против $21,6 млн годом ранее. Одной из причин убытка стал рост маркетинговых затрат на 158%, поскольку компания резко увеличила штат сотрудников с целью активнее продвигать себя как рекламную платформу. По данным Twitter, большая часть доходов сервису приносит мобильная реклама, поскольку большинство пользователей заходят в Twitter через смартфоны и планшеты. По данным Twitter, их около 76% от общего числа активных пользователей, количество которых за три отчетных месяца выросло до 231,7 млн человек. Для сравнения: 3 октября Twitter обнародовал параметры заявки IPO, согласно которым этот показатель по состоянию на конец июня оценивался в 218 млн человек.

Twitter подал заявку на первичное размещение в Комиссию по ценным бумагам и биржам США 13 сентября. В ходе IPO компания планирует привлечь $1 млрд. Цена акций и их количество пока неизвестны. Как сообщают информированные источники, роуд-шоу начнется 25 октября, а само IPO Twitter планирует провести 14 ноября.

Как Twitter выходит на IPO

13 сентября компания объявила о готовности пойти на первичное размещение акций и уже подала конфедициальную заявку. Это значит, что компания пока не раскрыла предшествующие IPO финансовые результаты. По мнению наблюдателей, последние три года сервис добивается роста числа рекламодателей. Планируется, что это позволит Twitter заработать в текущем году $580 млн. По данным The Wall Street Journal, компанию оценивают примерно в $9 млрд.


© ИД "КоммерсантЪ"

Новости за день

новости за 17 октября

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх