Microsoft считает смарт-часы и смарт-очки блажью
… утверждая, что они еще слишком далеки до коммерческого воплощения.
Microsoft печальна известна тем, что опоздала вскочить в поезда крупных вычислительных трендов десятилетия — смартфонов и планшетов, а затем судорожно пробовала нагнать упущенное, тратя миллиарды долларов, но пока почти безуспешно.
Носимую электронику, за которой, как многие полагают, стоит большое будущее, и которая окажется не гребне волны новаций через год-два, в компании Билла Гейтса воспринимают со скептицизмом, полагая, что устройства вроде смарт-очков Google Glass или смарт-часов Samsung Galaxy Gear еще очень далеки до того, чтобы считаться коммерческими продуктами.
По словам Чжана Яциня, корпоративного вице-президента Microsoft и председателя совета директоров исследовательской группы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, носимые девайсы требуют больше времени на разработку, возможно, три-пять лет, прежде чем они станут массовыми продуктами. Тем не менее в Редмонде уверены, что в ближайшие годы многие компании будут пытаться войти в этот бизнес.
Быть может, Microsoft ошибается, тем паче в закромах ее лабораторий собрано немало наработок, пригодных для использования в носимой электронике. По правде говоря, корпорация права, ведь нынешние представители последней лишь с большой натяжкой можно назвать пригодными для среднего потребителя.
Тем временем Google уже полгода с гаком обкатывает смарт-очки Glass на пользователях в реальной жизни, собирая много ценных маркетинговых данных и готовясь к выпуску второй версии девайса. Ходят слухи, что через несколько месяцев появятся смарт-часы авторства интернет-гиганта, ну а Apple уже давно трудится над таковыми под названием iWatch — они выйдут в свет до конца 2014 года.
Однако подход бездействия в аспекте коммерциализации носимой электроники, сопряженный лишь с испытаниями образцов и прототипов и ожиданием прихода должных технологий, может печально кончиться для Microsoft, ведь соперники уже предлагают готовые устройства.
У Microsoft в свое время была монополия на рынке браузеров и других интернет-технологий, но она проигнорировала важность поиска и поисковой рекламы, ну а затем было слишком поздно бороться с Google. После десятка лет разработки и десятков миллиардов долларов инвестиций поисковая машина Bing по-прежнему далека от совершенства. Microsoft занималась смартфонами еще на заре их становления, но когда появилась действительно настоящая мобильная вычислительная парадигма в лице iPhone, Стив Баллмер высмеял Apple-коммуникатор. По итогам Windows Mobile была уничтожена, а Windows Phone даже после трех лет существования и очередных миллиардов долларов вложений не привлекает потребителей.
Будем надеяться, что новый глава Редмонда, имя которого софтверный гигант вскоре назовет, не допустит повторения ошибок прошлого, и бросит силы в бизнес носимой электроники, пусть даже здесь и раздувается много шума фактически на пустом месте.
© СОТОВИК