Moto G: в преддверии анонса
Совсем скоро Motorola Mobility, целиком принадлежащая Google, анонсирует доступный по цене Android-коммуникатор.
Motorola Mobility, подразделение Google, сегодня предложит относительно недорогой Android-смартфон. Причины прозрачны: слабость продаж флагманской модели и сопутствующий сброс цены на него.
Moto G, как ожидается, будет стоить в пределах 250 долларов, причем без привязки к сотовому оператору. А вот ценник на Moto X пришлось опустить с 200 до 100 долларов (с учетом заключения операторского контракта), ибо продажи устройства оказались неутешительными. Кстати, незаблокированный аппарат можно приобрести за 585 долларов.
Согласно оценкам экспертов Strategy Analytics, в течение третьего квартала 2013 года Motorola поставила 500 тыс. смартфонов Moto X, продажи которого начались в августе. Для сравнения: Samsung реализовала более 10 млн Galaxy S4 в течение месяца после апрельского дебюта.
Следует задаться вопросом, помогает ли эта информация понять, насколько успешен мобильный бизнес той или иной компании. Конечно же, нет. Samsung и Apple настолько обособлены от остальных игроков, что поставки 40 млн экземпляров Galaxy S4 за пять месяцев и 31 млн iPhone за квартал — неутешительные результаты для них. А вот отгрузки 10 или 12 млн смартфонов для Sony и LG — очень хорошие показатели. Вот почему 500 тыс. штук Moto X необходимо воспринимать более чем оптимистично.
У Motorola было только пять недель, чтобы продать полмиллиона Moto X до 30 сентября, конца третьего отчетного квартала. Коммуникатор поступил в розницу 23 августа, причем в сетях лишь двух операторов — AT&T и Verizon. Позже, 6 и 9 сентября, он появился у U.S. Cellular и Sprint. Другими словами, аппарат находился в потребительской доступности три недели, причем с охватом одной трети целевого рынка. Стало быть, за полных три месяца Moto X должен был быть отгружен в количестве 1,4 млн штук.
Посмотрим, как обстоят дела у других вендоров. LG, как ожидается, продаст до конца года 3 млн G2. Этот Android-флагман, дебютировавший в августе в Корее, пришел на международную арену в сентябре, став доступным в сетях 130 операторов еще до начала октября. Сама корейская корпорация прогнозирует реализовывать меньше миллиона G2 ежемесячно.
Nokia в свою очередь в третьем квартале отгрузила в американскую розницу 1,4 млн Lumia-смартфонов, или 460 тыс. девайсов в месяц. Фактически идентично Moto X. Но основной спрос на финские коммуникаторы шел со стороны бюджетного Lumia 520.
Третья четверть года отметилась 24,8 млн «умнофонами», проданными четырьмя ведущими операторами Соединенных Штатов. На долю iPhone выпало 10,55 млн, еще добавьте 1,2 млн Windows Phone-устройств, а также где-то 200 тыс. BlackBerry-девайсов. В итоге 12,85 млн смартфонов оказались работающими на Android-платформе, значит квартальное количество 1,4 млн Moto X составляет почти 11% от общего числа, что совсем неплохо для одного изделия.
Как бы то ни было, Moto G отразит стратегию Google, направленную на встряхивание смартфонного рынка во имя иссушения часть прибыли конкурирующих Apple и Samsung. Деннис Вудсайд, глава Motorola, сообщил, что его компания может «атаковать» в тех направлениях, которые не даны искомым соперникам:
«Одна из областей, открытых, как нам кажется, для Motorola, лежит в создании высококлассных и недорогих изделий. Смартфон не должен стоить 650 долларов».
iPhone ответственен за 52% прибыли Apple в последнем квартале. Отраслевые аналитики полагают, что «яблочный» смартфон делает маржу валовой прибыли в пределах 45%. Samsung извлекает две трети операционной прибыли как раз из мобильного бизнеса.
Инициатива Google рискует вызвать напряженность отношений интернет-гиганта с другими производителями мобильных устройств, строящихся на базе операционной системы Android. Низкая стоимость Moto G указывает на растущее противостояние между Google и Samsung. Этот телефон напомнит корейской корпорации, что Motorola при поддержке Google — потенциальный разрушитель рыночных устоев.
© СОТОВИК