Киберпонедельник взял свое
Продажи бьют рекорды, но темпы роста снижаются.
В США опубликованы первые результаты продаж в так называемый киберпонедельник — первый день сезонных предрождественских распродаж в интернет-магазинах. По данным IBM Digital Analytics, объем покупок в этот день увеличился на 21% по сравнению с прошлым годом. Впрочем, эксперты отмечают, что темпы роста по сравнению с предыдущими годами несколько снизились.
Как сообщило исследовательское подразделение компании IBM — IBM Digital Analytics, в минувший киберпонедельник продажи выросли на 20,6% по сравнению с тем же днем прошлого года. Активнее всего в этом году через интернет покупали жители Нью-Йорка, Вашингтона, Лос-Анджелеса, Чикаго и Атланты. Как известно, термин «киберпонедельник» американские маркетологи стали использовать еще в 2005 году — это первый понедельник после «черной пятницы», когда люди приходят на работу и начинают заказывать товары, участвующие в предрождественских распродажах.
По данным IBM, нынешний киберпонедельник подтвердил тенденцию, наметившуюся еще два года назад: люди все чаще покупают товары при помощи мобильных устройств — трафик на сайтах онлайн-ритейлеров с мобильных устройств вырос на 45% по сравнению с прошлым годом, доля мобильного трафика на сайтах магазинов составила 31,7%. Собственно продажи, совершенные с мобильных устройств, выросли на 55,4% — до доли в 17% от всех онлайн-продаж. Впрочем, исследователи отмечают, что в этом году отмечено определенное снижение темпов роста продаж по сравнению со взрывным ростом последних двух лет. Если в этом году, по данным IBM, рост продаж в киберпонедельник составил 21%, то в 2012 году — 30%, а в 2011-м — 33%.
Практически одновременно с IBM свои результаты по продажам в киберпонедельник выпустила и исследовательская компания comScore. Она считала покупки, совершенные при помощи настольных ПК. Общий объем покупок через интернет в минувший киберпонедельник составил $1,74 млрд, что на 18% больше, чем год назад, и также является рекордом. Наиболее популярными товарами в этом году стали предметы бытовой электроники, видеоигры, товары для дома и сада, одежда и обувь. «Киберпонедельник продолжает оставаться самым важным днем в году в индустрии онлайн-шопинга»,- отмечает председатель comScore Джан Фулгони.
Как киберпонедельник конкурирует с «черной пятницей»
В последние годы жители США увлекаются не только распродажами в так называемые «черные пятницы» (день, следующий за праздничным Днем благодарения). Все больше денег потребитель тратит в киберпонедельник — день электронных распродаж, первый рабочий день после «черной пятницы». Это понятие появилось 28 ноября 2005 года.
Почему распродажи спасают экномику США
В 2012 году ведущие розничные сети США продолжили подтверждать наблюдающуюся последние годы тенденцию максимизации прибылей за счет размытия временных рамок традиционного старта распродаж.