Xbox One против PlayStation 4

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

Игровые консоли авторства Microsoft и Sony похожи, но преследуемые ими цели различаются.

Ранее мы воспринимали игровые приставки устройствами, предназначенными, главным образом, для игр. Но когда Xbox 360 и PlayStation 3 столкнулись лицом к лицу в 2006 году, стало ясно, что вовсе не игры определили победителя. То, что в конечном итоге позволило Microsoft-консоли занять первое место, выросло из ключевого замысла: есть место, где друзья могут взаимодействовать, общаться и сражаться на виртуальных просторах — плюс всякие неожиданные добавки типа Kinect и Netflix.

Исходя из наших знаний о следующих поколениях Xbox и PlayStation, можно смело ожидать развития событий по подобному сценарию. Обе консоли, будучи почти идентичными на аппаратном уровне, умеют следить за нашими движениями, находятся в состоянии постоянной готовности, выполняют фоновое обновление игр и приложений, и прочая, прочая. Но если бросить взгляд на долгосрочную перспективу, любители Xbox и PlayStation со временем окажутся на совершенно разных дорогах. Если Microsoft хочет, чтобы ее приставка стала центром гостиных, то Sony обещает такое будущее, в котором теоретически нет места мощным консолям в доме, ибо вся работа выполняется в облаке.

Итак, владелец PlayStation 4 нажимает кнопку, тем самым выводя приставку из режима сна, авторизуется в своей учетной записи, начинает листать каталоги игр. Вот-вот, переходить не между картинками или описаниями к игрушкам, а самими тайтлами, точнее видеозаписями игрового процесса. После выбора нужного можно незамедлительно приступать к геймплею: игра начинает либо загружаться, либо потоково транслироваться.

Если возникла нужда отлучиться, продолжить наслаждение игрушкой можно на ходу: для этого карманная PlayStation Vita свяжется с PlayStation 4, которая будет по Wi-Fi-каналам транслировать видеоряд игры. Если необходимо покинуть зону покрытия домашней беспроводной сети, тут уже придут на помощь планшет или смартфон. Теоретически PlayStation-консолью сможет выступать любой экран, подключенный к Sony-облаку.

Представления Microsoft в корне иные. Компания Билла Гейтса хочет, чтобы Xbox One стерла границы между ТВ-приставкой и самим телевизором, став единым устройством в гостиной, дабы, в конечном итоге, подключив проект IllumiRoom, превратить ее в целую комнату виртуальной реальности. Достаточно сказать вслух фразу Xbox On, чтобы консоль тут же активировала универсальную развлекательную систему, откликающуюся на голосовые команды и пространственные жесты.  

Xbox One призвана стать единой точкой притяжения, объединяющей удобное и беспроблемное наслаждение играми, просмотром телевидения, воспроизведением музыки, запуском ТВ-сериалов, организацией Skype-видеообщения, веб-серфингом, открытием веб-приложений — всё в одном флаконе. При этом между различными задачами легко переключаться и даже выполнять их одновременно: например, смотреть новый эпизод любимого сериала и обсуждать его героев с друзьями по Skype. Когда дело доходит до игр, никаких дисков вставлять в консоль не придется, так как все развлечения уже установлены на винчестере приставки — главное, чтобы был интернет-доступ.

Да, Microsoft, как и Sony, обращается к облаку, из которого можно загрузить дистрибутив игры, однако цель здесь преследуется совсем иная. Мощный вычислительный пул дистанционных серверов дополнит возможности Xbox One, взвалив на себя обсчет некоторых не требующих динамизма игровых сцен, в том числе декоративных, добавив геймплею красочных видеоэффектов.

Отбросив на данном этапе неизвестные факторы вроде лучшей цены, более приближенной даты релиза и широкого ассортимента игр, выбор между Sony PlayStation 4 и Microsoft Xbox One сводится к принятию решения: вы хотите наслаждаться игрушками фактически где угодно либо вы желаете получить глубокое погружение в виртуальный мир и расширенные возможности управления им.


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 27 мая

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх