Почему задерживается iPad mini с Retina-экраном
Второе поколение 7,9-дюймового Apple-планшета всё еще не поступило в продажу.
Когда 22 октября Apple анонсировала второе поколение компактного планшетного компьютера iPad mini, было сказано, что он появится в продаже «где-то в ноябре». Отсутствие точно назначенной даты — необычное поведение для компании Стива Джобса. И этому нашлось объяснение.
Задержки с выводом второй генерации iPad mini связаны с невозможностью выпустить должную для первой волны продаж партию новинки. Всё упирается в недостаточные поставки 7,9-дюймовых Retina-экранов.
На этот случай у Apple есть договоренности сразу с четырьмя вендорами дисплейных панелей: AUO, Samsung, LG и Sharp. Поставщики столкнулись с рядом сложностей в быстрой сборке дисплеев, и, похоже, только Samsung с ее богатейшим опытом по силам исправить ситуацию, подключив дополнительные производственные линии. А ведь компании находятся в затяжной войне: Apple придется идти на поклон к Samsung, и та сможет смело поднимать цены на свою продукцию. Пусть даже так, но поскольку корейцам ранее было отказано занять позицию ключевого поставщика экранов для «яблочных» устройств, нарастить фабричные мощности они смогут не сразу, а только к началу следующего года.
Есть мнение, что проблема касается появления неработоспособных, выжженных пикселей на дисплейных панелях типа IGZO (оксид индия, галлия, цинка). Такие экраны разработки Sharp характеризуются прекрасными показателями, но технология еще недостаточно обкатана в производстве.
Sharp ответственна за поставки 40% экранов, на долю LG приходятся оставшиеся 60%, причем корейская компания поставляет дисплеи на другой основе — аморфного кремния (a-Si). Samsung, если согласится, будет выпускать панели на базе низкотемпературного поликристаллического кремния (LPTS).
© СОТОВИК