Биография Стива Джобса: уже бестселлер
Предварительные заказы на биографию Стива Джобса, единственную одобренную им самим, зашкаливают: смерть «иконы Apple» вызвала невероятный всплеск желающих приобщиться к истории жизни Самого.
Согласно данным Amazon.com, количество предварительных заказов на книгу «Стив Джобс» прибавило 41800% после известия о его уходе из жизни. Оформить заявку можно здесь, заплатив чуть менее 18 долларов. Попутно на 45878% прибавили предварительные заказы на другую книгу «Я — Стив: Стив Джобс своим собственными словами», полностью построенную из высказываний создателя Apple.
И если раньше материалы (под другим, несколько вычурным названием — «iСтив: книга Джобса») намечались к выходу в марте 2012-го, и затем были перенесены на 21 ноября, то сейчас стало известно, что издательство Simon & Schuster выпустит биографию уже 24 октября.
В феврале 2010 года прошла информация, что сооснователь и глава Apple впервые не ответил отказом на предложение поучаствовать в написании собственной биографии. Ни одна из множества прежде изданных рукописей о Стиве Джобсе не получала его личного одобрения. Но всё поменялось: «икона Apple» согласился давать ценные указания и корректировать биографические материалы, подготовленные Уолтером Айзексоном, руководителем Аспенского института и бывшим главным редактором американского журнала «Тайм». Биограф получил уникальную возможность брать прямые интервью у Самого, его семьи, сотрудников и оппонентов.
В авторском портфеле Айзексона есть два бестселлера: «Бенджамин Франклин: американская жизнь» и «Эйнштейн: его жизнь и Вселенная».
Согласие Джобса выделить время, которого, как всегда, катастрофически не хватает, были обусловлены равно как его собственными опасениями за здоровье, изрядно ослабленное пересадкой печени, так и желанием сохранить для потомков максимально правдивую информацию о себе.
Кстати, в последнем интервью Айзексону, которое Стив дал четыре недели назад, Джобс знал о приближении своей кончины, — эта сцена будет включена в конец книги. Биография также поделится подробностями относительно его отставки с поста исполнительного директора Apple.
В 2005 году Джеффри Янг и Вильям Саймон написали книгу «iКона. Стив Джобс»). Издание приобрело скандальную известность еще на этапе подготовки к печати. Получив экземпляр рукописи для ознакомления, Apple запретила продавать во всех своих магазинах литературу издательства John Wiley & Sons, так как Джобсу не понравился собственный художественный портрет. Между тем положительная реакция общественности заставила книгопечатников вдвое увеличить тираж.
На русском языке вышли и другие книги о «великолепном Стиве»: «За кулисами Apple, iли Тайная жизнь Стива Джобса» Дэниэла Лайонса и «О чем думает Стив» Ландера Кени. Небезынтересными покажутся подробные экскурсы в историю самой компании: «Apple. Взгляд изнутри. История интриг, ошибок и эгоизма» Джима Карлтона и «О компании Apple совершенно секретно 2.0. Наиболее красноречивые факты из истории самой колоритной компании в мире» Оуэна Линзмайера.
Из описания к книге «Стив Джобс»:
«Опирающаяся на более чем сорок интервью с Джобсом, а также на разговоры с сотней людей — членами семьи, друзьями, противниками, конкурентами и коллегами, — книга, подготовленная Уолтером Айзексоном, рассказывает захватывающую историю жизни «американских горок» и невероятно интенсивной индивидуальности предпринимателя-созидателя, страсть которого к совершенству и беспощадному управлению привела к революционным изменениям в шести отраслях: персональных компьютеров, мультипликационных фильмов, музыки, телефонов, планшетных компьютеров и цифрового издательства.
В то время, когда Америка изыскивает способы оставаться на краю новаций и когда общества во всем мире пытаются сформировать экономику цифрового века, Джобс выступает как совершенный кумир изобретательности и прикладного воображения. Он знал, что лучшим способом создания стоимости в двадцать первом веке окажется подключение творческого потенциала к технологиям. Он основал компанию, в которой скачки воображения были объединены с поразительными достижениями инженерного искусства.
Хотя Джобс привлекался к написанию этой книги, он не истребовал никакого контроля над тем, что будет сказано о нем, ни даже права прочитать рукопись перед публикацией. Он никак не ограничивал автора, и поощрял людей, которые его знают, рассказывать правду. Сам Джобс говорит искренне, иногда жестоко о людях, с которыми работал и с которыми соперничал. Его друзья, противники и коллеги обеспечили взгляд без прикрас на страсти, перфекционизм, навязчивые идеи, мастерство, чертовщину и принуждающую власть, которые сформировали подход Джобса к бизнесу и рождению новационных продуктов.
Управляемый демонами, Джобс мог вызывать в окружающих ярость и отчаяние. Но его индивидуальность и продукты были взаимосвязаны, как будто бы часть интегрированной системы, — по аналогии с оборудованием и программным обеспечением Apple. Его история является поучительной и предостерегающей, наполненной уроками о новациях, характере, лидерстве и ценностях».
© СОТОВИК