Рон Уэйн: время со Стивом Джобсом было большой честью
Часто упускаемый из виду ИТ-историками и прессой третий соучредитель Apple оплакал уход из жизни Стива Джобса, отметив, что время, проведенное вместе, было одним из самых счастливых периодов.
Рон Уэйн впервые встретил Стива Джобса в Atari: тогда будущая «яблочная икона» обратился к нему с просьбой помочь в основании компании Apple с тем, чтобы урегулировать некоторые философские разногласия со Стивом Возняком.
Рон Уэйн рассказал: «Я очень растроган уходом Стива Джобса, и могу лишь сказать, что судьба переменчива и не очень любезна. Мне, которому 77 лет, удается многое, но Джобс, на 20 лет меня младше, оказался очень деятельным. Он не должен был уходить сейчас, мир технологий и общественность понесли огромную потерю.
Время, проведенное со Стивом Джобсом в период совместной работы в Atari, было одним из самых значимых периодов моей жизни. Даже в 1970-х годах он был чрезвычайно активным человеком с четким представлением будущего: стоило ему установить направление, и он с полной решимостью двигался к цели.
Возняк занимался созданием персонального компьютера развлечения ради, тогда как Джобс понял, что этот продукт выступит не только ядром бизнеса, но и тем, в чем будет нуждаться мир будущего. Успех Стива обусловлен его сосредоточенностью на всем, что он делал, плюс его интеллект, понимание людей и возможность собирать вокруг себя недостающие кадры. Джобс умел читать будущее как раскрытую книгу».
Уэйн занял уникальное место в истории Apple, когда продал 10% принадлежащих ему акций компании за 2,3 тыс. долларов — спустя 12 дней после ее основания. Сожалеет ли он, что сейчас искомый пакет ценных бумаг стоит 35 млрд долларов? Но решение Рона можно пояснить: за несколько лет до формирования Apple он прогорел с компанией, занимавшейся игровыми автоматами. Чтобы продать первую партию Apple-компьютеров, Стиву Джобсу пришлось взять кредит, а Уэйн испугался, что рискует оказаться на втором плане, «сидя в офисе и перебирая бумаги».
© СОТОВИК